У людей с разными характерами часто возникает разное понимание происходящего. В какой-то момент они даже начинают конфликтовать между собой. Впрочем, многие специалисты по управлению не считают, что конфликт – это однозначно негативное явление. По крайней мере, конфликты помогают устранять проблемы и подталкивают нас к движению вперед.

Ксения ВАЛИЕВА предлагает рассмотреть три основных вида конфликтов, чаще всего возникающих внутри коллектива.

  1. Конфликт ролей.

Психологи утверждают, что каждый из нас с детства играет определенную роль. Кто-то надевает на себя маску покровителя, кто-то – жертвы, королевы, тирана, агрессора и т.д. По словам специалистов, глубина этих ролей – невероятна. Каждый из нас притягивает людей, согласных играть подходящие роли. Но иногда в круг общения попадают и «нежелательные» типы. Например, если директор – тиран, а один из его подчиненных не желает играть роль жертвы. Конфликт в такой ситуации неизбежен, а его единственное решение – «развод». Не тешьте себя надеждой, что кто-то рядом с вами изменит свой стиль поведения. Ищите другую работу, если вы подчиненный, или других подчиненных, если вы руководитель.

Конфликты ролей наиболее сложные на производстве. Они, в частности, поясняют, почему после смены руководства обычно происходит хотя бы частичная смена персонала.

  1. Конфликт неоправданных ожиданий

Обычно он возникает тогда, когда подчиненные считают, что босс обязательно должен сделать те или иные вещи, или наоборот, когда начальство считает, что подчиненные должны что-то делать, так, как будто, это само собой разумеется. Довольно часто оказывается, что другая сторона даже не подозревает, что они нее чего-то ждут. В результате возникает конфликт неоправданных ожиданий, заканчивающийся разочарованием людей друг в друге.

Избежать таких конфликтов довольно просто. Достаточно всегда четко проговаривать все условия, уточнять нюансы и озвучивать все, что вы считаете важным.

  1. Конфликт интересов

Возникает между разными психотипами сотрудников и разными звеньями компании. Непонимание формируется, например, вокруг того, на чем нужно сосредоточиться: на тактике или стратегии, нужно ли принимать решения быстро или не спеша, но взвешенно, или что важнее: креатив или порядок?

Такие конфликты возникают тем реже, чем больше уважение друг к другу присутствует в коллективе. Необходимо создавать атмосферу взаимного доверия и понимания того, что разные люди на производстве дополняют друг друга.

Лидер, в данном случае, должен направлять все возникающие конфликты в конструктивное русло, не позволяя им разрушать коллектив. И главное – лидер никогда не становится ни инициатором производственных конфликтов, ни их участником. Он может выступить только в роли арбитра. Если происходит иначе, такой руководитель не справляется с ролью лидера.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!