Для начала предлагаю проверить самого себя.

Напишите эссе о самом себе, только не сегодняшнем, а том, каким вы себя видите лет через пять или десять, – советует Ксения. – Затем сравните с тем, кем вы являетесь сегодня. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы достичь своей цели – не только о стратегических вещах, но и о том, что вы сделаете уже сегодня или завтра. Такое несложное действие очень отрезвляет, помогая понять, готовы ли вы стать лидером, а также избавиться от обычных мечтаний, за которыми ничего не стоит.

Если же вы решаете, что роль лидера вам по плечу, и вы для этого готовы приложить максимум усилий, начните с селфбрендинга. Проще говоря, создавайте себе репутацию. Свой собственный бренд создается по тем же законам, что и любой корпоративный бренд. И польза от него та же. Сначала вы работаете на репутацию, затем репутация работает на вас. И персональный брендинг также предполагает процесс продвижения.

В первую очередь, необходимо понять, кем вы хотите стать в результате. Однако на этом этапе стоит отказаться от каких-то нереальных идеальных образов. Все-таки, ваша цель – достичь желаемого, используя имеющиеся ресурсы. Собственный бренд состоит из репутации человека профессионального, порядочного, решительного и предприимчивого. Лишние качества здесь не повредят, но окружающие не должны в них сомневаться, потому-то репутацией следует дорожить больше всего.

С другой стороны нужны и внешние атрибуты бренда. Это не только деловой костюм, хорошие часы и престижный автомобиль, хотя значение этих аксессуаров также нельзя недооценивать. Мы же помним, что встречают всегда по одежке, и знаем, что ходит на работу в джинсах и футболке могут позволить себе только люди, уже заработавшие многомиллионные состояния. Им, действительно, больше не надо никому ничего доказывать. Впрочем, даже они не позволяют себе игнорировать такие внешние проявления личности, как жесты, походка, правильно организованная речь, опрятный внешний вид.

В последнее время также важную роль играет представленность в соцсетях. Если вы хотите быть лидером, то должны быть готовы к тому, что внимание к вам со стороны других будет повышенным. Как минимум, не позволяйте себе излишних вольностей в Интернете, а также не стоит выставлять свои фото на море, на шашлыках, в бане и прочие изображения, особенно те, от которых со временем вы и сами захотите избавиться. Думайте, что пишете и как себя показываете.

– Создав собственный бренд, мы получаем возможность управлять ожиданиями других людей по отношению к себе, – говорит Ксения ВАЛИЕВА. – Чем качественнее ваш бренд, тем более конкретное и однозначное восприятие вас, как специалиста  окружающими, тем большее доверие к вам возникает. Для карьерного роста остается только продвигать свой бренд. Не стесняйтесь выступать на собраниях, ищите неформального общения с важными для вас людьми, не упускайте случая пропиарить себя в компании. Лидеру не стоит забывать о том, что если он не создаст себе правильную репутацию, окружающие сделают это за него. Только, какими качествами наградят вас посторонние, если пустить процесс на самотек – это уж трудно предугадать.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!