Если посмотреть на бизнес со стороны, не трудно заметить, что в нем действуют те же законы развития, по которым живет природа, общество или семья. В бизнесе также важна роль лидера, способного повести за собой других к намеченной цели. Но кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?  

Лидерские задатки дарованы природой или их можно развивать? Наверное, многие из вас задумывались над этими вопросами, так же, как и над причинами развития слаженной или конфликтной ситуации в коллективах. Размышляя на этими вопросами, Ксения ВАЛИЕВА, коуч и бизнес-тренер, на первый взгляд, не сообщает ничего экстраординарного. Однако ее точка зрения помогает расставить все по своим местам и разработать четкий алгоритм развития своих лидерских качеств.

Без лидера невозможно развитие

– Любая сложная система функционирует по четко определенным законам, – напоминает Ксения ВАЛИЕВА. – Разные ее части всегда выполняют свои конкретные задачи. Это видно как на примере обычной клетки, так и на примере человеческого организма. Почему почки никогда не предъявляют претензий печени? Да потому, что каждый орган занят «своим делом», но при этом всегда есть мозг, который всем управляет.

В различных сообществах действует тот же закон природы. Кому-то выполнять конкретные функции, кому-то – руководить. Поэтому у стаи всегда есть вожак, в семье должен быть глава, в государстве – президент, на предприятии – директор. Но всегда ли человек, сидящий в руководящем кресле, действительно является лидером и какова вообще роль лидера в бизнесе?

– Роль у него та же, что и в любой другой системе, – поясняет Ксения. – Он должен организовать процесс и повести остальных за собой к намеченной цели. Проблема в том, что далеко не каждый руководитель является полноценным лидером. А в такой ситуации не может развиваться не только компания, но и любая другая система.

Быть может, без настоящего лидера компания проживет год или два в сытости и спокойствии. Однако рано или поздно наступит момент, когда перед ней возникнут новые вызовы, необходимо будет преодолеть очередной кризис либо срочно освоить новые технологии, выйти на новые рынки и т.д. Если некому будет возглавить этот процесс, скорее всего, предприятие окажется на обочине. Таких примеров можно найти множество. В быстро меняющихся условиях какой-то коллектив не смог изменить старые парадигмы поведения. В результате прибыльность компания заметно сократилась. И все, на что она оказалась способной, – это ностальгировать о добрых старых временах, когда что-то хорошо получалось. А все потому, что продолжала находиться в накатанной колее. Чтобы переключиться на другой, более современный лад, необходимо было, чтобы кто-то возглавил этот процесс. Если такого человека вовремя не нашлось, необходимые изменения не произошли.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!