Недавние изменения в экономике, не будем говорить какие, это не так важно, так как как СНГ пространство с завидной периодичностью лихорадит какими -то кризисами. Так вот, очередные изменения заставили еще пристальней взглянуть на сферу Supply Chain. И кто в мире еще не знал что такое Supply Chain, – узнали к радости нашего обделенного вниманием брата – логиста.

В сегодняшней реальности очевидны следующие тредны:
– диджитализация ( ничего, собственно нового, но скорость изменений в этой сфере поражает, что не удивительно имея такой «взрыв» на рынке онлайн торговли 20% прирост согласно отчету мирового экономического форума* )
– устойчивость цепочек (термин «resilience» теперь на слуху всех логистов мира- опять же новое? Нет, но подсвеченная в новой реальности необходимость обеспечения надежности цепочки поставок. Так чтоб, что бы не случилось, а сырье, материалы, готовая продукция осчастливила нашего Клиента во время и со всеми остальными П ( правильный товар, в правильном месте с правильными затратами,… продолжите сами)

Устойчивость цепочек поставок не ограничивается пониманием «resilience» и включает в себя «экологичность» в ключе ответственности перед природой и социумом .Это более удачно выражено в термине «sustainability»
-оптимизация затрат в цепочке поставок ( опять как будто ничего нового, но ! в ключе вышеизложенного и мировгого тренда сокращения объемов продаж** , новую актуальность приобретает тема оптимизации затрат в цепочке поставок )
В чем вызов? В том, что устойчивось цепочки поставок, предполагает наличие плана альтернативной стратегии поставок,альтернативных поставщиков, сырьевых рынков и материалов, что неизбежно влечет дополнительные затраты для обеспечения ( люди, время, инвестиции). Тренд экологичности, ярым сторонником которого и я являюсь, то же не дешевое удовольствие. Для обеспечения экологичного производства с использованием перерабатываемых материалов затраты опять же только возрастают…

При этом аппетиты бизнеса в отношении чистой прибыли не уменшаются, что собственно нормально.Но конкурентная среда и покупательская способность такова, что мы не можем перекладывать затраты на Клиента, при этом стремимся к тем же показателям прибыли. Итак, если мы не можем растить верхнюю сточку P&L ( валовый доход) тогда нам остается работать с себестоимостью и затратной частью, куда попадают операционные расходы ( читай – бюджет логистики) .То есть роль Supply Chain сейчас выходит на первый план, во многом пределяя финансовый результат бизнеса. Многие коллеги уже прочувстовали на себе растущие требования от бизнеса по обеспечению проектров по оптимизации затрат в цепочке поставок.

Итак, какие источники оптимизации затрат:

  • Работа с себестоимостью готовой продукции : локализация производств в том числе на площадках аутсорс ( 3РМ -Third Party Manufacturing), альтернативные поставщики сырья и материалов, оптимизация спецификации готовой продукции ( у меня были проекты, где изменение типа картонной упаковки либо толщены стенки колпачка приводит к значительной экономии).Часто бывает так, что спецификации продукции созданы какое то время назад, где вопрос оптимизации затрат так остро не стоял и включают в себя «избыточное качество». Под этим я понимаю ситуацию когда, например,короб для транспортировки сделан с полноцветной печатью на белом высококлассном картоне и тому подобное .
  • Работа по оптимизации уровня товарных запасов и обеспечения ликвидного запаса. Под ликвидным понимаем – быстрооборачиваемый товарный запас. Ниже – экспресс метод оценки состояния ваших запасов . АВС анализ по продажам и по остаткам . Например, если у вас по остаткам товар в категории А ,а по продажам С ( красным), либо По остаткам в С а по продажам в А у вас жесткий дисбаланс ведущий в первом случае к заморозке денежных средств, во втором – недопродажи. Оранжевым – не благоприятный сценарий, но управляемый..Идеальная картина отмечена звездочками.

  • Работа по оптимизации затрат на трансротную и склпдскую логистику, что является основными статьями бюджета по логистики. Тут находка в том, что когда вы оптимизируете систему управления товарными запасами. Находите ваш баланс уровня сервиса и оборачиваемости. Добиваетесь приемлемой точности прогнозирования и внедряете алгоритм управления товаными запасами, основанный на ваших уникальных логистических циклах, бюджет по складской и транспортной логистики оптимизируется сам собой. Проблема в том, что склад и транспорт «претерпевают» последствия некорректного планирования.Знакома картинка- склад трещит по швам, а уровень удовлетворения покупательского спроса низкий? Или това нужен к отгрузке в Одессе, а он во Львове… продолдите сами … То есть- эффективное управление товарными запасами – наше все.
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!