Как логистику превратить в  конкурентное преимущество для FMCG или пути повышения бизнесс эффективности.

Тезисы:

Конкурируют в наше время  не товары, а цепочки поставок.Это положение дел выдвигает роль supply chain на первый план и возлагает большую ответственность в сфере влияния на бизнес результат компании.

От слаженной, четко спланированной и системной работы цепочки поставок напрямую зависит эффективность всей операционной деятельности.

На этой встрече рассмотрим лучший мировой опыт и современные вызовы в сфере управления цепочками поставок . А так же приемы для руководителей,для тех, кто готов внедрять позитивные изменения уже сегодня.

  1. Актуальные вызовы логистики сейчас
  2. Фокус на эффективность
  3. Make it sexy

Тренды  мировой логистики

– автоматизация

-Block chain технологиии

-роботизация

-3 D принтеры

– lean logistic

-Green logistic

Автоматизация процессов в логистики набирает свои обороты и развивается благодаря IT технологиям. Этот тренд будет актуален в Украине ближайшие годы, так как отвечает рызовам современной реальности – нехватка рабочей силы и процессы, требующие автоматизации. Для развитых мировых экономик этот тренд так же присутствует, только выражается более сложными IT технологиями , такими как block chain, например.

Рабочая сила, ручной труд становятся все дороже и дороже , поэтому роботизация является логичным откликом на необходимость замены дорогого ручного труда

Lean Logistic – мировой тренд повышения эффективности логистики за счет оптимазации процессов и подходов. Интересный факт, что модный термин Lean logistic является  отголоском философии Кайдзен, которая была создана еще в 60 е годы. Но с тех пор не то чтобы не потеряла актуальность, а только становится более популярной и востребованной .

Green Logistic –  европейский тренд  снижения уровня отходов и вредных выбросов в цепи поставок.

К сожалению  участники цепочки поставок ( производство, переработка, транспортировка и пр) являются оновными источниками загрязнения нашей планеты.

Это про осознанный выбор каждого из нас:

  • Change consumption habits;
  • Reduce the amount of material needed;
  • Use low impact and recycled materials;
  • Use processes which need less energy;
  • Source materials locally;
  • Increase durability / product life;
  • Consider responsible end-of-life (использованные лампочки в Леруа, отходы в Сильпо).

2) Интерес к логистике и цепочке поставок возрастает каждый год. Вы задумывались почему?

За последние 5 лет каждый из вас внедрил в логистике больше изменений чем за предыдущие 20 лет.Это связано с сумашедшей динамикой изменении в информационных технологиях, которые спровоцировали создание ноых каналов сбыта, новых стандартов обслуживания клиентов и новых технологий для операционного бизнеса.

Управление цепочкой поставок значит управление процессами движения информации, материалов и услуг от производителя до конечного поторебителя.

Основная роль повышения операционной эффективности отдана именно логистике. Логистика напрямую влияет на прибыль предприятия и часто определяет ее непосредственно фокусируясь на снижении себестоимости и операционных издержек.

Огромное поле для повышения эффективности – это управление товарными запасами. Так как именно средний уровень товарного запаса определяет как быстро мы вернем каждую гривну инвестированнную в запасы а так же сколько мы потратим на хранение и транспортировку товара.

Воспитания mindseta предпринимателя у каждого логиста и закупщика. Правильный фокус и бизнес ориентир в долгосрочной перспективе позволят компании развиваться

3) Make it sexy . Уже мало просто наладить процессы в цепочке поставок,внедрить современные технологии и обучить сотрудников.

Нужно работать над тем, чтобы превратить логистику в конкурентное преимущество

Все что вы делаете в логистике должно быть желанно и актуально, одним словом SEXY для Клиента

Что делает нашего клиента удовлетворенным?

–  7 Р – это база – она есть у всех

– вы должны доставлять удовольствие, то что не включено в базовый пакет конкурентов и то, что способно реально стать вашим преимуществом:

– это про эмоцию ( клиент должен остаться доволен даже когда товар не приехал вовремя)

– про значимость( превосходное обслуживание )

– про наслаждение ( форма, аромат, цвет)

( удобное сопровожнение, клиентоориентированность, особенная упаковка, способ доставки, вовлечение в процесс.