Как логистику превратить в конкурентное преимущество для FMCG или пути повышения бизнесс эффективности.
Тезисы:
Конкурируют в наше время не товары, а цепочки поставок.Это положение дел выдвигает роль supply chain на первый план и возлагает большую ответственность в сфере влияния на бизнес результат компании.
От слаженной, четко спланированной и системной работы цепочки поставок напрямую зависит эффективность всей операционной деятельности.
На этой встрече рассмотрим лучший мировой опыт и современные вызовы в сфере управления цепочками поставок . А так же приемы для руководителей,для тех, кто готов внедрять позитивные изменения уже сегодня.
- Актуальные вызовы логистики сейчас
- Фокус на эффективность
- Make it sexy
Тренды мировой логистики
– автоматизация
-Block chain технологиии
-роботизация
-3 D принтеры
– lean logistic
-Green logistic
Автоматизация процессов в логистики набирает свои обороты и развивается благодаря IT технологиям. Этот тренд будет актуален в Украине ближайшие годы, так как отвечает рызовам современной реальности – нехватка рабочей силы и процессы, требующие автоматизации. Для развитых мировых экономик этот тренд так же присутствует, только выражается более сложными IT технологиями , такими как block chain, например.
Рабочая сила, ручной труд становятся все дороже и дороже , поэтому роботизация является логичным откликом на необходимость замены дорогого ручного труда
Lean Logistic – мировой тренд повышения эффективности логистики за счет оптимазации процессов и подходов. Интересный факт, что модный термин Lean logistic является отголоском философии Кайдзен, которая была создана еще в 60 е годы. Но с тех пор не то чтобы не потеряла актуальность, а только становится более популярной и востребованной .
Green Logistic – европейский тренд снижения уровня отходов и вредных выбросов в цепи поставок.
К сожалению участники цепочки поставок ( производство, переработка, транспортировка и пр) являются оновными источниками загрязнения нашей планеты.
Это про осознанный выбор каждого из нас:
- Change consumption habits;
- Reduce the amount of material needed;
- Use low impact and recycled materials;
- Use processes which need less energy;
- Source materials locally;
- Increase durability / product life;
- Consider responsible end-of-life (использованные лампочки в Леруа, отходы в Сильпо).
2) Интерес к логистике и цепочке поставок возрастает каждый год. Вы задумывались почему?
За последние 5 лет каждый из вас внедрил в логистике больше изменений чем за предыдущие 20 лет.Это связано с сумашедшей динамикой изменении в информационных технологиях, которые спровоцировали создание ноых каналов сбыта, новых стандартов обслуживания клиентов и новых технологий для операционного бизнеса.
Управление цепочкой поставок значит управление процессами движения информации, материалов и услуг от производителя до конечного поторебителя.
Основная роль повышения операционной эффективности отдана именно логистике. Логистика напрямую влияет на прибыль предприятия и часто определяет ее непосредственно фокусируясь на снижении себестоимости и операционных издержек.
Огромное поле для повышения эффективности – это управление товарными запасами. Так как именно средний уровень товарного запаса определяет как быстро мы вернем каждую гривну инвестированнную в запасы а так же сколько мы потратим на хранение и транспортировку товара.
Воспитания mindseta предпринимателя у каждого логиста и закупщика. Правильный фокус и бизнес ориентир в долгосрочной перспективе позволят компании развиваться
3) Make it sexy . Уже мало просто наладить процессы в цепочке поставок,внедрить современные технологии и обучить сотрудников.
Нужно работать над тем, чтобы превратить логистику в конкурентное преимущество
Все что вы делаете в логистике должно быть желанно и актуально, одним словом SEXY для Клиента
Что делает нашего клиента удовлетворенным?
– 7 Р – это база – она есть у всех
– вы должны доставлять удовольствие, то что не включено в базовый пакет конкурентов и то, что способно реально стать вашим преимуществом:
– это про эмоцию ( клиент должен остаться доволен даже когда товар не приехал вовремя)
– про значимость( превосходное обслуживание )
– про наслаждение ( форма, аромат, цвет)
( удобное сопровожнение, клиентоориентированность, особенная упаковка, способ доставки, вовлечение в процесс.